3. Повышение квалификации классных руководителей, активизация работы МО классных руководителей, внедрение инновационных технологий в воспитательную работу.АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГОУ СОШ № 725 за 2008-2009 учебный год.
В 2008/2009 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Задачи ВР на 2008-2009 учебный год:
Читать далее.
1. Активизация работы органов ученического самоуправления, способствующей воспитанию чувство ответственности и выработки социальной активности учащихся.
2. Совершенствование системы дополнительного образования путем создания кружков технического и прикладного характера и привлечение к занятиям
- шефская работа;
- школьная пресса;
- интеллектуально-массовая.
Деятельность Совета определялась
в этом учебном году планом воспитательной работы
школы и планом мероприятий, приуроченных к Году Семьи и Году Молодежи (отчет о деятельности ученического Совета прилагается.).
3.
В системе дополнительного образования
школы работает 16 творческих объединений (кружков - 8, секций - 7,студия - 1),
в которых заняты 378 уч-ся 1-11 классов.
4.
В своей работе ГОУ СОШ № 725 активно сотрудничает с центром творчества «Гермес», с Центром Эстетического Воспитания Детей и Юношества, центром «Родник», «Чибис», с ДК «Онежский», с ЦБ № 65 им. Короленко.
5.
В текущем учебном году
школа принимала активное участие
в окружных конкурсах «Мы рисуем улицу», «Дети против табака», «Когда мы едины - мы непобедимы», «Нет фашизму»,
в благотворительной акции совместно с РГСУ «Пусть всегда будет солнце», «Тепло наших сердец». Так же
школа активно принимала участие
в программе «Зритель».
6.
В целях углубления сотрудничества
школы и семьи были проведены: - Совет родительской общественности; - круглые столы по вопросам воспитания; - заседание комиссии по профилактике правонарушений с участием родителей; - педагогические советы с участием родителей.
Программа « Мир спасается красотой» Программа направлена формировать коммуникативную культуру детей и подростков.
Мотивацию познания и творческого самовыражения. Обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые
в наибольшей степени способствуют гармонизации личности учащихся.
В прошедшем учебном году наша
школа продолжила работу по проведению творческих конкурсов, выставок, фестивалей. Особо хочется отметить выставки рисунков ко «Дню Матери», «Дню Защитников Отечества», «Международному Женскому Дню 8 марта», «Дню Победы», «Последнему Звонку».
Учащиеся
начальной школы, воспитанники ГПД и уч-ся 5-9 классов активно
на протяжении всего года создавали и оформляли свои творческие работы, подбирали красивые тексты стихотворений. Члены кружка «Изобразительное искусство» и «Фитодизайн» под руководством Соболевой Г.А. принимали участие во всех муниципальных и окружных конкурсах рисунков и плакатов, где становились призерами. Особо хочется отметить Самойлову Дарью, ее рисунок получил ГРАН ПРИ и стал символикой
в акции «Дети против табака». Совместно с центром «Родник» наши ребята приняли участие
в акции «Рождественская открытка», где стали призерами и получили подарки. Традиционные концерты ко Дню учителя, Новому Году и 8 марта отличались яркостью выдумкой и неординарностью. Так же хочется отметить выступление учащихся 11 классов
на празднике «Последнего Звонка».
Программа «Я и Отечество»
В рамках реализации этой программы
в школе проводились различные экскурсии: - музей «Снегири»; - музей Вов
на Поклонной горе; - музей бронетанковых войск
в Кубинке; - музей «Бункер Сталина» и т.д. Доброй традицией
в школе стало сотрудничество с Советом ветеранов войны Головинского района. С участием ветеранов проходили
Уроки мужества, конкурсы чтецов «Мы за ценой не постоим», конкурс песен о войне «Москва непобежденная», возложение цветов к стеле погибшим
в Грачевском парке.
Особо следует отметить проведение акций милосердие, приуроченных ко Дню добрых дел и Дню Победы, когда учащиеся
школы посетили
на дому ветеранов войны Головинского района и подарили им цветы и праздничные сувениры. Также
школа приняла участие
в акциях «тепло наших сердец - ветеранам» (были подарены цветы и более 200 рисунков учащихся
школы) и «Память ,высеченная
в камне»,
в ходе которой была приведена
в порядок стела
в Грачевском парке. Следует отметить и акцию милосердия по сбору игрушек и подарков для воспитанников детского дома. А также шефский субботник
на территории детского сада № 772.
В этом учебном году традиционно проведены 2 месячника труда ( октябрь, апрель),
в ходе которых приведена
в порядок пришкольная территория, проведено озеленение пришкольного участка, обновлены спортивные сооружения малых форм, разбиты клумбы, а также два сбора макулатуры,
в ходе которых учащимися
школы было собрано более 10 тонн вторсырья. А также особо хочется отметить конкурс рефератов, проведенный Советом
школы под девизом « История моего геологического древа».
ПРОГРАММА « ЗДОРОВЬЕ» Данная программа направлена
на внедрение
в школе здоровьесберегающих технологий, формирование у детей потребности
в здоровом образе жизни, предотвращение травматизма, отказ от вредных привычек.
Во многом решению поставленных задач способствует работа спортивных секций
в рамках дополнительного образования (секции каратэ, футбола, мини-футбола, волейбола, баскетбола). Высокие результаты были показаны
в следующих дисциплинах: - волейбол - 1 место (девушки); - кросс
на первенство района Головинский - 1 место (юноши 1994 г.р.) - 1 место (девушки 1994 г.р.); - первенство района «Подвижные игры» - 1 место; - настольный теннис - 1 место; - метание мяча - 1 место. Хочется отметить, что
в школе регулярно проводятся эстафеты «Веселые старты». Особенностью эстафет стало соревнование разновозрастных команд и проведение эстафеты «Папа, мама, я - спортивная семья», среди семейных команд.
Создана Санитарная комиссия из учащихся среднего и старшего звена, которая ежедневно контролирует санитарное состояние кабинетов, мест общего пользования, режим проветривая и соблюдения графика уборки классных комнат, доводя результаты до сведения администрации
школы.
Медицинский работник
школы совместно с заместителем директора по соцзащите и классными руководителями проводит работу по профилактике травматизма
в школе и быту. Особое внимание уделяется предупреждению ДТП с участием школьников. Ежемесячные классные часы по ПДД, беседы сотрудников ГИБДД, спектакли по данной тематике, викторины
в 1-6 классов по ПДД, участие
в конкурсах рисунков «Я рисую улицу». Вопросами профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
школа занимается
в сотрудничестве с работниками ОВД «Головинский», Институтом питания и гигиены, психологом, наркодиспансером № 11.
В школе проводятся тематические классные часы, конкурс плакатов «Я выбираю Жизнь», акция «Нет Наркотикам!».
Программа «Вместе» Реализация данной программы направлена
на координацию действий Совета
школы, педколлектива, общественных организаций, правоохранительных органов и семьи. Особое внимание было уделено усилению взаимодействие
школы, семьи, ОВД «Головинского» района и КДН
в вопросах профилактики правонарушения беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Регулярно проводился рейд «Подросток», усилена работа с взятыми
на внутришкольный учет неблагополучными и социально незащищенными семьями, чему способствует еженедельный прием
на базе
школы участкового инспектора по делам несовершеннолетних.
В течение года проводятся консультации школьного психолога и сотрудников психологической службы, действующей
на базе библиотеки № 65, для классных руководителей и детей с девиантным поведением. Ежеквартально проводятся круглые столы с участием сотрудников ОВД, ГИБДД, Института гигиены и питания для учащихся
школы и их родителей. Сотрудники наркодиспансера № 11 регулярно проводят лекции о последствиях наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. Всего за 2008/2009 учебный год было проведено 18 экскурсий.
В помещении
школы проходила выставка Московского экзотариума, два раза
в школе проводились спектакли детского театра для учеников 1 - 5 классов. Количество автобусных экскурсий
в этом учебном году по сравнению с прошлыми годами сократилось. Наибольшее количество экскурсий было организовано классным руководителем 2 «А» класса Саврасовой Т.А. К сожалению,
в этом году было организовано мало посещений театров для учащихся средней и старшей
школы. Планируется
в следующем учебном году организовать совместно с МО учителей русского языка и литературы посещение спектаклей, поставленных по произведениям, включенным
в школьную программу по литературе. Предполагается также увеличить количество посещений театров по бесплатным билетам, предоставляемым Правительством Москвы.
Особое место
в структуре воспитательной работы
школы занимает газета « Звонок». Наличие
в школе собственного печатного издания - это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои произведения
на страницах школьной газеты. Все статьи посвящены наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни. Поэтому необходимо
в следующем учебном году сформировать полноценную работоспособную редакцию, с четким разделением обязанностей и привлекать к работе
в газете как можно больше учеников из
начальной и средней
школы.
Важную роль
в воспитательной работе играет школьная библиотека. Участие
в различных конкурсах и совместная работа с районными и городскими библиотеками позволяют Керимовой
В.А..(заведующая библиотекой
школы) вовлекать все больше учащихся
в ряды читателей, что особенно актуально
в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.
Выводы:
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные
на 2008-2009 учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированног>о подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; воспитательная работа
школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Несмотря на это, план воспитательной работы реализован не в полном объеме: некоторые мероприятия были отменены или проведены хуже, чем было запланировано. Это объясняется малоопытностью заместителя директора по ВР, который работает только первый год в этой должности.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2009-2010 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
- Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
- Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ИДН, КДН.
Следует обратить внимание на проблемы и отметить следующие недостатки:
- незаинтересованность классных руководителей в участие в конкурсе «Классный классный»;
- недостаточное оснащение рабочих кабинетов;
- недостаточное использование инновационных технологий в воспитательной работе школы;
- низкий уровень посещения классами театров и культурных мест.
Заместитель директора по ВР Колесников Н.В.
А так же :
новинки коммерческой недвижимости
риалити шоу за стеклом
Spam: progress in development of web sites and web services
Современные школы в неоклассической макроэкономической
традиции
И. В. Розмаинский 1. Монетаризм Основные представители: Милтон Фридмен (р.1912), Карл Бруннер, Алан Мельтцер, Анна Шварц. Основные работы: М. Фридмен (ред.) «Исследования в области количественной теории денег» [«Studies in the Quantity Theory of Money»] (1956); М. Фридмен, А. Шварц «Денежная история Соединенных Штатов, 1867 - 1960» [«A Monetary History of the United States.
На базе же политологии и убеждения, что люди со времён возникновения их в качестве
5 способов защиты и взлома почтового ящика