Если от той же начальной даты отсчитать 3796 обычных земных лет, получится 683 год н. э. Интересно, что обе даты - 631 и 683 годы нашей эры - связаны с гармониками числа 3796 (первая - в тунах, вторая - в земных годах), а разница между ними составляет 52 года и равна продолжительности земной жизни Пакаль Вотана.Теотихуакан [Teotihuacan] - "Место, Где Боги Касаются Земли".
Пернатый Змей [Quetzalkoat,].
"Кукулькан" [Kukulkan] - "Место, Где Обитает Змей".
Кетцалькоатль, неразрывно связанный с Вечерней и Утренней Звездой - Венерой,
он был не просто богом, но многоликим богом, не просто человеком, но множеством людей, не просто религией, но целым мифическим комплексом, ментальным образованием. Кетцалькоатль имеет не только локальное значение. Он показался мне скорее незримой и извечной силой, пребывающей ниже, выше и вне мифа механистического развития.
Монте-Альбан [Monte Alban], цитадель сапотеков [Zapoted], или "заоблачных людей".
Внимание к моменту окончания Великого Цикла, который он определил как 24 декабря 2011 года и связал с основным смещением планетарного сознания, "грядущей Шестой Эрой Сознания".
Cистема знаний и наука Майя была столь тесно связана с циклами времени, восприятием времени как творца качеств и условий космических, или галактических, периодов, то майянцы вполне могли предвидеть эпоху сгущения тьмы на горизонте и именно поэтому знали, когда им следует уйти.
Древний город Паленке* *("Ограда, изгородь" (исп.). - Прим, перев.). [Palenque]. Когда мы всей семьей добрались до Паленке, с неба на нас обрушился тропический ливень. Взобравшись на девятиуровневую Пирамиду Надписей, мы укрылись в храме на ее вершине.
Цивилизация в той форме, в какой мы ее знаем - фабрика, производящая орудия уничтожения с небольшим цехом по выпуску средств повышенного комфорта, - неспособна принять предназначение и систему знаний Майя.
Тождественное соответствие 64 гексаграмм Ицзина и 64 кодонов, ключевых блоков ДНК, генетического кода.
Чтобы передавать учение Toltekayotl, “toltequidad” Кетцалькоатль рождался в различных случаях как человек. В последнем своем воплощении он имел имя Akatl Topiltsin Nakshitl Ketsalkoatl, “наш сеньор, одинокий тростник, четвертое воплощение Пернатого Змея”.
Эль-Кастильо представляет собой пирамиду высотой 25 м, на верхней площадке которой расположен храм. В основании пирамиды лежит квадрат со стороной 55,5 м. Пирамида имеет 9 уровней. По её сторонам поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых имеет по 91 ступени. Лестница, идущая по северной стороне пирамиды, внизу по краям оканчивается змеиными головами, которые являются символом Кукулькана.
Эль-Кастильо построен поверх более древней пирамиды. Внутрь этой пирамиды можно попасть через отверстие в полу храма. Там были обнаружены скульптура так называемого Красного ягуара и своебразная фигура-трон, называемая Чак-мооль (Chac-mool).
Пирамида Кукулькана находится в центре большой площади. С западной стороны этой площади находится другая известная достопримечательность Чичен-Ицы - Храм воинов. В основе Храма воинов лежит пирамида с основанием 40 м на 40 м, имеющая четыре уровня. Перед Храмом воинов находится площадка с четырьмя рядами колонн. Высота колонн достигает 3 м. На большинстве этих колонн изображены тольтекские воины, собственно поэтому Храм воинов так и называют. Внимание на кульминационный период народа, который считается первой высокоразвитой цивилизацией в этой части света, - ольмеков. Слово "ольмеки" означает в буквальном переводе "каучуковые люди", поскольку именно они, как предполагается, изобрели ритуальную игру, в которой использовался каучуковый мяч. Ольмеки, цивилизация которых возникла в середине II тысячелетия до н. э., известны прекрасными каменными и нефритовыми скульптурными изображениями увенчанных шлемами существ с головой ягуара и других представителей семейства кошачьих. Ученые полагают, что религиозные представления ольмеков были основаны на традициях шаманистской культуры позднего неолита, центральным понятием которой был "нагуаль" [nagual] - "дух ягуара". Ритуальные церемонии ольмеков включали также употребление галлюциногенного гриба-псилоцибе под названием "твонанакатль" [teonanacatl] - "плоть богов".
Нынешний Великий Цикл протекает с 3113 года до н. э. до 2012 года н. э., можно вычислить, что его точная середина (которая относится к седьмому бактуну, центральному из тринадцати, составляющих Великий Цикл), дата 6.10.0.0.0, соответствует 550 году до н. э. Это согласуется с оценочной датой возникновения скульптур "Дансантов", Танцоров города Монте-Альбан. Для обозначения майянских калибровок, начинающихся с 13 августа 3113 года до н. э., используется так называемый "долгий счет", система записи, состоящая из пяти позиций, например 6.10.0.0.0. Первое число, шестерка, означает количество полных бактунов, истекших после начальной даты, вторая позиция описывает число катунов, третья - тунов, четвертая - виналей и пятая - кинов.
Если подсчитать общее число кинов, прошедших от начала Великого Цикла до его середины, даты 6.10.0.0.0, получится 936000 кинов, или дней. Как и во всех важнейших датах майянцев, ключевым множителем числа 936000, кратного, или гармоники 936, является 9. Девятка, символизирующая периодичность и завершенность, представляет собой также и число таинственных Властелинов Времени и, таким образом, олицетворяет самих галактических наставников, Майя. Срединная дата, 6.10.0.0.0, когда были созданы скульптуры Монте-Альбан, соответствует "пришествию Девяти Властелинов Времени".
Теотихуакан - "Место, Где Боги Касаются Земли" - как и остальные крупные центры Мезоамерики, был построен в подражание "первому городу", Толлану или Тулану, источнику происхождения, точке входа в этот мир.
Теотихуакан достиг несравненного великолепия и обрел славу города изобилия и высокого искусства - его центральное сооружение Пирамида Солнца вполне сравнима по размерам с Великой Пирамидой в Гизе, возведенной древними египтянами. Одухотворенные художественные свершения жителей Теотихуакана принесли им имя "толтеки", что означает "строители", "художники", "провидцы". Теотихуакан стал первым крупным центром религии Кетцалькоатля, Пернатого Змея. Герой древних легенд, Кетцалькоатль связывался с небом, звездами, морем, водой, изобилием и считался покровителем искусств и наук. Символизирующие единство Небес и Земли образы Пернатого Змея и Пернатого Ягуара пронизывают практически все художественные произведения, найденные в Теотихуакане, - керамику, фрески и огромные скульптурные изображения Цитадели Кетцалькоатля. В последних мы вновь сталкиваемся с символикой числа 73: Цитадель состоит из двенадцати невысоких плоских храмов, окружающих тринадцатый, олицетворяющий самого Кетцалькоатля. В III-IV веках нашей эры, к концу восьмого бактуна, Теотихуакан распространяет свое влияние на чрезвычайно обширную часть Мезоамерики. Пророки толтеков, образ которых полностью соединился с Кетцалькоатлем, сталкиваются в джунглях Петена с племенами Майя, после чего в Тикале происходит слияние традиций Майя и культуры Теотихуакана. Обогащенные духовным величием Кетцалькоатля, которого они называли Кукульканом, майянцы начинают свой подъем к вершинам цивилизации. Жрецы Тикаля принялись за возведение храмов-пирамид с еще большей энергией, чем теотихуаканцы. Однако, в отличие от пятиэтажных пирамид Теотихуакана, в Тикале они имеют девять уровней, в честь первых галактических наставников. Девяти Властелинов Времени. В 435 году н. э. завершается восьмой и начинается девятый бактун. Дата 9.0.0.0.0 является гармоникой 1296 (с 3113 года до н. э. прошло 1296000 кинов).
В последовательности фрактальных гармоник существовало великое майянское число синтеза - оно записано в Дрезденском Кодексе, вновь открытое Эрнстом Ферстеманном, - 1366560, удивительное число, которое делится на все ключевые числа, соответствующие всем гармоническим циклам . Если отсчитать от начальной даты 3113 года до н. э. 1366560 кинов, получится 631 год н. э. - 1366560 кинов равны 3796 тунам (360-дневным периодам). Если от той же начальной даты отсчитать 3796 обычных земных лет, получится 683 год н. э. Интересно, что обе даты - 631 и 683 годы нашей эры - связаны с гармониками числа 3796 (первая - в тунах, вторая - в земных годах), а разница между ними составляет 52 года и равна продолжительности земной жизни Пакаль Вотана.
Таким образом, согласно майянским гармоникам, в "круглый" 52-летний календарный период между 631 и 683 годами н. э. (между гармониками 1366560 и 1385540) должна была протекать очень важная галактическая фаза. Этот период в точности совпадает с датами жизни воплощения аватары* *( Выдающаяся личность, воплощающаяся в земном мире из Божественных, высших областей в определенные моменты развития человечества, когда необходимо оказать значительное влияние на ход событий истории. - Прим. перев.) по имени Пакаль Вотан. На его "саркофаге", единственном найденном в Мезоамерике погребении, подобном гробнице в Великой Пирамиде Гизы, указан именно 683 год н. э. Саркофаг располагался в девятиэтажном Храме Надписей в Паленке, а склеп, в котором он покоился, был украшен скульптурными изображениями Девяти Властелинов Времени.
По указанию тех, кто выше него, Пакаль Вотан должен был покинуть свою "родину", таинственный Валум Чивим [Valum Chlvim], и отправиться на Юкатан, в страну Майя на Земле. Используя для путешествия "Обитель Тринадцати Змеев", Пакаль Вотан прибыл в Валум Вотан [Valum Votan], расположенный на реке Усумасинта [Usuamadnta], и вскоре основал неподалеку от него город Паленке. Во время одного из нескольких своих визитов назад, на "родину", Пакаль Вотан обнаружил башню, разрушенную из-за смешения языков среди ее строителей. Однако Вотану было позволено пройти по подземному проходу, начинающемуся в развалинах башни, и подняться на "Скалу Небес".
К числу наиболее значительных мезоамериканских культур классического периода относятся теотихуаканская (Центральная Мексика) и майяская (южномексиканские области, Белиз, Гватемала, запад Сальвадора и Гондураса). Но прежде несколько слов о «первой цивилизации» Мезоамерики—культуре «ольмеков» на южном побережье Мексиканского залива (Табаско, Веракрус). Население этих областей в начале I тыс. до н. э. (800— 400 гг. до н. э.) достигло высокого уровня культуры: в это время появляются первые «ритуальные центры» в Ла-Венте, Сан-Лоренсо и Трес-Сапотес, сооружаются пирамиды из адобов (самана) и глины, устанавливаются резные каменные монументы с сюжетами преимущественно мифологического и религиозного содержания.
Среди последних выделяются гигантские каменные антропоморфные головы в шлемах, вес которых иногда достигает 20 т. Для «ольмекского» стиля искусства характерна низкорельефная резьба по базальту и нефриту. Основным мотивом ее была фигура плачущего пухлого ребенка с приданными ему чертами ягуара. Эти «младенцы-ягуары» украшали и изящные нефритовые амулеты, и массивные гопоры-кельты (у «ольмеков» существовал культ каменного топора как символа плодородия), и гигантские базальтовые стелы. Другой примечательной чертой «ольмекской» культуры был следующий ритуал: в глубоких ямах на центральных площадях поселений устраивались тайники с приношениями богам в виде отесанных блоков нефрита и серпентина, топоров-кельтов и статуэток из тех же материалов и т. д. общим весом в десятки центнеров. Эти материалы доставлялись в «ольмекские» центры издалека: например, в Ла-Венту — с расстояния 160 и даже 500 км. Раскопки на другом «ольмекском» селении—Сан-Лоренсо — также выявили и гигантские головы, и ряды ритуально захороненных монументальных скульптур в чисто «ольмекском» стиле. По серии радиоуглеродных дат это относится к 1200—900 гг. до н. э. Именно на основе вышеприведенных данных и была сформулирована гипотеза о том, что «ольмеки» — создатели самой ранней цивилизации Мезоамерики (1200— 900 гг. до н. э.) и уже от нее происходят все остальные высокоразвитые культуры Мезоамерики—сапотекская, теотихуаканская, майя и др. Вместе с тем сегодня приходится говорить о том, что «ольмекская» проблема еще весьма далека от своего решения. Мы не знаем об этнической принадлежности носителей этой культуры (термин «ольмеки» заимствован от названия тех этнических групп, которые обосновались на южном побережье Мексиканского залива накануне конкисты). Нет ясности по поводу основных этапов развития культуры «ольмеков», точной хронологии и материальных признаков этих этапов. Неизвестна и общая территория распространения этой культуры, ее социально-политическая организация. На наш взгляд, культура «ольмеков» со всеми ее проявлениями отражает длительный путь развития: от конца II тыс. до н. э. до середины — последних веков I тыс. до н. э. Можно предполагать, что «ритуальные центры» с монументальной скульптурой появляются в Веракрусе и Табаско примерно в первой половине I тыс. до н. э. (возможно, даже и в 800 г. до н. э.), как в Ла-Венте. Но все, что представлено там археологически в 800—400 гг. до н. э., вполне соответствует уровню «вождеств», «союзов племен», т. е. заключительной стадии первобытнообщинной эпохи. Показательно, что первые известные нам образцы письменности и календаря появляются на «ольмекских» памятниках только с I в. до н. э. (стела С в ТресСапотес и др.). С другой стороны, такие же «ритуальные центры» — с пирамидами, монументами и календарными иероглифическими надписями—представлены в Оахаке с VII — VI вв. до н. э., а без надписей— в горной Гватемале, у предков майя, по крайней мере с середины I тыс. до н. э. Таким образом, вопрос о «культуре родоначальнице», породившей все остальные, для Мезоамерики сейчас отпадает: видимо, имело место параллельное развитие сразу в нескольких ключевых областях — долине Мехико, долине Оахаки, горной Гватемале, равнинных областях майя и т. д.
ТЕОТИХУАКАН
В 50 км к северо-востоку от г. Мехико, там, где высокие горные хребты расступаются, образуя большую и плодородную долину (это ответвление долины Мехико), находятся руины Теотихуакана—в прошлом столицы древнейшей цивилизации Центральной Мексики, важный культурный, политико-административный>, экономический и культовый центр не только этого региона, но и всей Мезоамерики в I тыс. н. э. По подсчетам ученых, к 600 г. н. э.— моменту наивысшего расцвета— общая территория города составляла свыше 18 кв. км, а население— от 60 до 120 тыс. человек. Основное ритуально-административное ядро Теотихуакана, сложившееся уже к I в. н. э., было тщательно спланировано вокруг двух пересекающихся под прямым углом и ориентированных по странам света широких улицей: с севера на юг проспект Дорога Мертвых длиной свыше 5 км, а с запада на восток — безымянный проспект длиной до 4 км. Интересно, что на северном конце Дороги Мертвых находится гигантский массив Пирамиды Луны (высота 42 м), сложенный из сырцового кирпича и облицованный нетесаным вулканическим камнем. По своей конструкции и внешнему виду она—точная копия своей старшей сестры Пирамиды Солнца, расположенной на левой стороне проспекта и представляющей собой грандиозное пятиярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то храм. Высота колосса—64,5 м, длина сторон основания—211, 207, 217 и 209м, общий объем — 993 тыс. куб. м. Предполагается, что для строительства пирамиды потребовался труд не менее 20 тыс. человек в течение 20—30 лет.
У пересечения с поперечным проспектом Дорога Мертвых упирается в обширный комплекс построек, возведенных на одной гигантской низкой платформе и объединенных под общим названием «Сьюдадела», что по-испански означает «цитадель». Один из главных исследователей города, Р. Миллон (США), считает, что это — «текпан» (ацтекск. дворец) правителя Теотихуакана. В этом ансамбле изящных построек выделяется храм в честь бога Кецалькоатля — Пернатого Змея, покровителя культуры и знаний, бога воздуха и ветра, одного из главных божеств местного пантеона. Само здание храма полностью разрушено, но зато прекрасно сохранилось его пирамидальное основание, состоящее из шести постепенно уменьшающихся каменных платформ, поставленных друг на друга.
Фасад пирамиды и балюстрада парадной лестницы украшают скульптурные головы самого Кецалькоатля и бога воды и дождя Тлалока в образе бабочки. При этом зубы голов Пернатого Змея были расписаны белой краской, а глаза бабочек имели вставные зрачки из дисков обсидиана. К западу от Сьюдаделы расположен обширный комплекс построек (площадью примерно 400x600 м), который археологи рассматривают как главный городской рынок. Вдоль главного проспекта Теотихуакана— Дороги Мертвых находятся руины десятков пышных храмовых и дворцовых сооружений. К настоящему времени некоторые из них раскопаны и реконструированы, так что любой может получить общее представление об их архитектуре и живописи. Таков, например, Дворец Кецальпапалотля или Дворец Пернатой Улитки (часть помещений дворца имеет каменные квадратные колонны с низкорельефными изображениями Пернатой Улитки) Дворец—обширный комплекс жилых, общественных и складских помещений, сгруппированных вокруг внутренних двориков. Стены зданий сложены из адобов или камня, оштукатурены и часто либо окрашены в какой-либо яркий цвет, либо (особенно внутри) имеют красочные фресковые росписи Наиболее выдающиеся образцы фресковой живописи Теотихуакана представлены также в Храме Земледелия, в группах Те-титла, Атетелько, Сакуала и Тепан-титла Они изображают людей (представителей элиты и жрецов), богов и животных (орлов, ягуаров и т д) Своеобразную черту местной культуры составляют также антропоморфные (видимо, портретные) маски из камня и глины (в последнем случае — с многоцветной раскраской) В III — VII вв н э в Теотихуакане получает широкое распространение оригинальный стиль керамики (цилиндрические сосуды-вазы на ножках и без таковых с фресковой росписью или резным орнаментом и лощением) и терракотовых статуэток
В архитектуре города преобладают постройки на пирамидальных основаниях различной высоты, при этом для оформления последних характерно сочетание вертикальных и наклонных поверхностей (стиль вертикальной «панели и склона»).
Описанный выше ритуально-административный центр Теотиху-акана был окружен со всех сторон жилыми кварталами в виде скоплений домов-блоков (длиной до 60 м), спланированных по странам света вдоль регулярной сети узких прямых улиц. Каждый блок состоял из жилых, хозяйственных и подсобных помещений, разбитых вокруг прямоугольных внутренних двориков и служивших, видимо, местом обитания группы родственных семей. Это — одноэтажные, с плоскими крышами постройки, сделанные из сырцового кирпича, камня и дерева. Они обычно сконцентрированы в более крупные единицы— «кварталы» (исп. баррио), а те в свою очередь—в четыре больших «района». Теотихуакан был крупнейшим в Мезоамерике центром ремесла и торговли. Археологами найдено в городе до 500 ремесленных мастерских (из них — 300 мастерских по обработке обсидиана), кварталы иноземных торговцев и «дипломатов» из Оахаки (культура сапотеков) и с территории майя. Изделия же теотихуаканских мастеров встречаются в I тыс. н. э. от Северной Мексики до Коста-Рики. Несомненно, что культурное, экономическое (и, вероятно, политическое) влияние города в период его наивысшего расцвета распространялось на большую часть Мезоамерики. И вдруг в конце VII в. н. э. огромный город внезапно гибнет, уничтоженный пламенем гигантского пожара. Причины этой катастрофы до сих пор остаются невыясненными. Однако следует напомнить, что Теотихуакан был в I тыс. н. э. северным форпостом зоны мезоамериканских цивилизаций. Он непосредственно граничил с пестрым и беспокойным миром варварских племен Северной Мексики. Среди них мы находим и оседлых земледельцев, и бродячие племена охотников и собирателей. Теотихуакан, подобно древним земледельческим цивилизациям Средней Азии, Индии и Переднего Востока, постоянно ощущал давление этих воинственных племен на свою северную границу. При определенном стечении обстоятельств один из неприятельских походов в глубь страны, видимо, закончился захватом и разрушением и самого Теотихуакана. После этого страшного разгрома город так и не оправился, а на авансцену мезоамериканской истории выдвигаются новые, более могущественные силы — города-государства Аскапоцалько, Чолу-ла, Сочикалько и позднее, с IX в. н. э.,— государство тольтеков.
А так же :
...
Туркмения: Город сердара
Солнце, всходившее над городом, вырвало из предрассветной тени портик дворца Сапармурата Туркменбаши Великого, ослепительно блеснуло в огромных зеркальных окнах белоснежного мраморного здания и, затопив светом всю центральную площадь, вспыхнуло тысячью искр в чистейшей воде дворцовых фонтанов. Громадная золоченая статуя Вечного Правителя Туркмении, вознесенная на вершину башнеподобной Арки Нейтралитета, повернулась навстречу занимающейся заре, и первые лучи восходящего светила тотчас вскипели на благородном металле, возвестив лежащему внизу Ашхабаду о приходе нового дня.
Комментарий на Городской дом в Японии от Flo Deau
Так нельзя!: Опять спам в Узнете!
Re: Это ваше IMHO.